Замена шарниров равных угловых скоростей

Вам потребуются: пассатижи, бокорезы, выколотка, молоток, съемник стопорных колец.

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир(Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

1. Снимите привод переднего колеса с автомобиля (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
Замена шарниров равных угловых скоростей

2. Очистите детали и осмотрите привод:
защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин. Поврежденные чехлы замените;
Замена шарниров равных угловых скоростей

наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
Замена шарниров равных угловых скоростей

внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно наблюдаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
Замена шарниров равных угловых скоростей

— заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля;

— вал привода колеса не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.
Замена шарниров равных угловых скоростей

3. Отверткой разведите замок крепления большого хомута чехла наружного шарнира, сдавив хомут, разъедините фиксатор…
Замена шарниров равных угловых скоростей
4. …и снимите хомут.

Замена шарниров равных угловых скоростей

Если снять хомут не получается, то его можно перепилить ножовкой. В этом случае потребуется обязательная замена защитного чехла. Защитный чехол входит в комплект нового шарнира.

Замена шарниров равных угловых скоростей

5. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.
Замена шарниров равных угловых скоростей

6. Сдвиньте защитный чехол с корпуса наружного шарнира.
Замена шарниров равных угловых скоростей
7. Очистите шарнир от смазки и проверьте состояние его деталей.

Замена шарниров равных угловых скоростей

Обратите внимание на стопорное кольцо обоймы наружного шарнира.

Замена шарниров равных угловых скоростей

8. Отверткой раздвиньте усики стопорного кольца…
Замена шарниров равных угловых скоростей

9. …и ударами молотка по выколотке сдвиньте обойму наружного шарнира с вала.
Замена шарниров равных угловых скоростей

10. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Замена шарниров равных угловых скоростей

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

Замена шарниров равных угловых скоростей

11. Снимите чехол наружного шарнира с вала.

Замена шарниров равных угловых скоростей

Перед снятием пометьте краской или маркером положение защитного чехла внутреннего шарнира, это пригодится при сборке.

Замена шарниров равных угловых скоростей
12. Отверткой разведите замок крепления малого хомута чехла внутреннего шарнира, сдавив хомут, разъедините фиксатор…
Замена шарниров равных угловых скоростей

13. …и снимите хомут.
Замена шарниров равных угловых скоростей

14. Отверткой разведите замок крепления большого хомута чехла внутреннего шарнира, сдавив хомут, разъедините фиксатор…
Замена шарниров равных угловых скоростей

15. …и снимите хомут.
Замена шарниров равных угловых скоростей

16. Сдвиньте чехол внутреннего шарнира по валу привода.
Замена шарниров равных угловых скоростей

17. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
Замена шарниров равных угловых скоростей

18. Очистите привод от смазки.
Замена шарниров равных угловых скоростей

19. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…
Замена шарниров равных угловых скоростей

20. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Замена шарниров равных угловых скоростей

21. Ударами молотка по выколотке сдвиньте…
Замена шарниров равных угловых скоростей

22. …и снимите ступицу с роликами со шлицев вала привода.
Замена шарниров равных угловых скоростей

23. Снимите защитный чехол внутреннего шарнира с вала.

24. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

Замена шарниров равных угловых скоростей

При сборке привода замените защитные чехлы и хомуты их крепления новыми.

25. Пред сборкой заполните шарнир смазкой…
Замена шарниров равных угловых скоростей

26. …и равномерно распределите ее в полостях наружного шарнира.
Замена шарниров равных угловых скоростей

27. Наденьте малый хомут на защитный чехол наружного шарнира…
Замена шарниров равных угловых скоростей

28. …наденьте чехол на вал…
Замена шарниров равных угловых скоростей
29. …и затяните хомут.

Замена шарниров равных угловых скоростей

Так выглядит новый, «не обжатый» хомут…
Замена шарниров равных угловых скоростей

…а так — хомут после «обжатия». Если хомут «недотянут», сожмите его так, чтобы расстояние А составляло (2,5±0,5) мм. Если хомут «перетянут», замените его.

Замена шарниров равных угловых скоростей

30. Заполните чехол смазкой…
Замена шарниров равных угловых скоростей
31. …и аккуратно распределите ее внутри чехла.

Для смазки шарнира (наружного и внутреннего) и наполнения его чехла необходимо 75 г смазки.

Замена шарниров равных угловых скоростей

32. Предварительно разжав стопорное кольцо, вставьте шлицевую часть вала в отверстие обоймы наружного шарнира и легкими ударами молотка напрессуйте шарнир на вал до фиксации стопорного кольца в пазу вала.
Замена шарниров равных угловых скоростей

33. Наденьте защитный чехол на корпус наружного шарнира и затяните хомут.

Защитные чехлы внутренних шарниров фиксируются на валу на разных расстояниях от торца вала:

  • — для правого привода — 103 мм;
  • — для левого привода — 143 мм.

34. Наденьте защитный чехол внутреннего шарнира на вал. Затяните малый хомут чехла по ранее нанесенной метке или по приведенному выше размеру.
Замена шарниров равных угловых скоростей

35. Установите трехшиповую ступицу с роликами, зафиксируйте стопорным кольцом и заполните смазкой корпус внутреннего шарнира.
Замена шарниров равных угловых скоростей

36. Наденьте на внутренний шарнир защитный чехол. Затяните большой хомут чехла.

37. После сборки привода проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты — на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Снятие и установка приводов передних колес
Приводы передних колес: Особенности конструкции
Всё про FIAT Albea
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x