При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).
Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°.
Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле
L = (5°/360°)пD,
где L — люфт рулевого колеса, мм; п = 3,14; D — наружный диаметр рулевого колеса, мм.
Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 380 мм, люфт не должен превышать 16-18 мм.
Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.
1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
2. Закрепите на панели карандаш так, чтобы его кончик упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.
3. Не меняя положения карандаша, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес…
4. …в этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (например, закрепите проволоку).
5. Не меняя положения карандаша, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.
6. В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку.
7. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.