Притирка клапанов

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров.

Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари (см. «Замена маслосъемных колпачков»).

Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).
Притирка клапанов

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.
Притирка клапанов

Рис. 5.13. Приспособление для притирки клапанов:

1 — металлический стержень; 2 — резиновый шланг; 3 — винтовые хомуты
При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу, показанному на рис. 5.13.

Вместо резинового шланга и хомутов к стержню приспособления можно приварить наконечник с выполненным в его боковой стенке сквозным резьбовым отверстием, в которое ввернут болт для фиксации стержня клапана.

Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

1. Очистите клапан от нагара.
Притирка клапанов

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

Притирка клапанов

При отсутствии какого-либо приспособления притереть клапан можно с помощью шланга подходящего диаметра и хомута, прижимая и проворачивая им клапан.

Притирка клапанов
6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска…
Притирка клапанов
7. …при этом на седле клапана после притирки также должен появиться матово-серый поясок соответствующего размера.
Притирка клапанов
8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты.
Притирка клапанов
9. Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой графита карандашного грифеля, вставьте клапан в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам графита на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

10. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров
Снятие, дефектовка и установка распределительного вала
Всё про FIAT Albea
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x