Возможные неисправности системы управления двигателем, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения

Стартер вращает коленчатый вал с нормальной скоростью, но двигатель долго не пускается. После пуска двигатель сразу же останавливается

Неисправна система зажигания Проверьте напряжение во вторичной цепи, состояние свечей зажигания (нагар, влажность электродов, трещины или сколы изолятора, состояние электродов и зазор), катушек зажигания, проводов высокого напряжения и защитных колпачков, надежность электрического контакта в разъемах катушек зажигания, надежность контактов ЭБУ и коммутатора зажигания с «массой»
Неисправна система впрыска топлива Проверьте реле топливного насоса, присоединив контрольную лампу между клеммой «G» диагностического разъема и «массой». Контрольная лампа должна гореть в течение 2 с после включения зажигания

Двигатель не развивает номинальной мощности. Автомобиль вяло разгоняется при частичном нажатии на педаль акселератора

Неисправна система зажигания Проконтролируйте напряжение во вторичной цепи специальным тестером. Проверьте работу системы регулирования угла опережения зажигания стробоскопом
Отсутствует надежный контакт ЭБУ с «массой» Проверьте состояние, чистоту и плотность соединений клемм «массовых» проводов ЭБУ
Низкое напряжение в бортовой сети — неисправен генератор Проверьте напряжение на выводе «В+» генератора, которое должно быть не менее 13 В

Детонационные стуки в двигателе при ускорении автомобиля

Несоответствие калильного числа установленных на двигатель свечей зажигания Замените свечи на рекомендуемые для данной модели двигателя
Повреждение проводов высокого напряжения Проверьте омметром сопротивление проводов высокого напряжения. Оно не должно превышать 30 кОм. Омметр подключается к наконечникам проверяемого провода
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или его электрической цепи Проверьте и при необходимости замените датчик. Проверьте контактные соединения в проводке цепи датчика
Неисправен датчик детонации Замените датчик

Отсутствие быстрой реакции двигателя на изменение положения дроссельной заслонки, особенно при трогании автомобиля с места и в начале разгона

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки Проверьте свободу перемещения ползунка датчика. При увеличении угла открытия заслонки напряжение сигнала датчика должно пропорционально возрастать
Низкое напряжение в бортовой сети -неисправен генератор Проверьте вольтметром напряжение на клемме «В+» генератора при работающем двигателе, которое должно быть более 13 В
Неисправен датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе Проверьте датчик, контактное соединение с проводкой и установку вакуумной трубки датчика
Неисправны провода высокого напряжения Проверьте сопротивление провода омметром, подключив его к наконечникам проверяемого провода. Сопротивление должно быть не более 30 кОм
Загрязнены свечи зажигания Очистите свечи пескоструйным аппаратом или замените
Загрязнение приборов зажигания Удалите влагу и грязь с проводов высокого напряжения и катушек зажигания
Ненадежный контакт приборов зажигания с «массой» Проверьте контактные соединения проводов системы зажигания с «массой». Очистите и затяните крепление наконечников проводов

Двигатель работает с перебоями. Рывки автомобиля при увеличении нагрузки двигателя. Неровный шум при выпуске отработавших газов

Неисправность свечей зажигания Пустите двигатель. После установки частоты холостого хода отсоедините разъем регулятора холостого хода. Снимите провод высокого напряжения с одной свечи зажигания, используя пассатижи с изолированными рукоятками. Провода отсоединяйте от свечей поочередно и на короткое время, чтобы не повредить каталитический нейтрализатор. Если отсоединение провода от свечи не вызывает резкого уменьшения частоты вращения двигателя, то свеча неисправна и ее нужно заменить
Неисправность проводов высокого напряжения Измерьте омметром сопротивление проводов между наконечниками, которое должно быть не более 30 кОм

Неровная работа двигателя на холостом ходу, сопровождающаяся повышенной вибрацией и остановками

Бедная топливно-воздушная смесь из-за увеличения напряжения сигнала датчика концентрации кислорода вследствие образования отложений на колбе датчика При наличии белого порошкообразного налета на датчике замените его
Заедание дроссельной заслонки в открытом положении Устраните заедание дроссельной заслонки
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или его электрической цепи Проверьте и при необходимости замените датчик. Проверьте контактные соединения в проводке цепи датчика
Замена и обслуживание свечей зажигания
Всё про FIAT Albea
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x