Fiat — один из старейших автопроизводителей Европы, история которого началась в Турине в 1899 году. Сегодня бренд входит в состав концерна Stellantis, образованного в результате слияния Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и PSA Group. По данным статистики Stellantis за 2024 год, автомобили Fiat продаются более чем в 100 странах, но производятся уже не только в Италии. Благодаря стратегии локализации и адаптации к региональным рынкам, выпуск моделей распределён по нескольким ключевым площадкам. При этом основной фокус производства сместился в страны с низкими издержками и высоким спросом на компактные городские автомобили.
Понимание географии производства и продаж помогает оценить доступность запчастей, стоимость обслуживания и перспективы развития бренда в разных регионах.
Основные страны производства автомобилей Fiat
На 2025 год основные сборочные и производственные мощности Fiat сосредоточены в следующих странах:
- Италия: завод в Модене (Mirafiori) — сборка электрического Fiat 500 и его версии La Prima; ранее выпускались Panda и Tipo;
- Сербия: завод в Крагуеваце — крупнейшая площадка для экспорта в Европу; здесь выпускается Fiat Panda, а также Peugeot 208 и Citroën C3 для других марок Stellantis;
- Бразилия: завод в Медиане (Betim) — центр производства для Латинской Америки; собираются Fiat Argo, Mobi, Pulse и Toro;
- Мексика: завод в Толуке — производство Fiat Toro и Ram Rampage для рынков Северной и Центральной Америки;
- Китай: совместное предприятие GAC-Fiat (до 2022 года), сейчас официальное производство приостановлено, но некоторые модели поставляются параллельно через дистрибьюторов.
По данным производственной сети Stellantis, ежегодно выпускается около 600 000 автомобилей под брендом Fiat, при этом 45% из них приходится на рынки Латинской Америки.
Рынки сбыта: где продаются автомобили Fiat?
Продажи Fiat в 2024–2025 годах охватывают три основных региона:
- Европа: лидер по объёмам — особенно Италия, Германия, Франция и Сербия. Fiat 500e стал одним из самых продаваемых электромобилей в ЕС в сегменте A (по данным ACEA);
- Латинская Америка: Бразилия, Аргентина, Мексика — основные рынки для моделей Argo, Pulse и Toro;
- Россия и страны СНГ: официальные поставки приостановлены с 2022 года, но спрос сохраняется на вторичном рынке, особенно на Fiat Ducato и Alfa Romeo (через параллельный импорт).
В Индии, Юго-Восточной Азии и Африке присутствие бренда ограничено. Исключение — Южная Африка, где временно поставлялись модификации Fiorino и Doblò.
Перспективы и переход на электромобили

Стратегия Stellantis предполагает полную электрификацию бренда Fiat к 2030 году. Уже сейчас доля электрических версий (Fiat 500e) в Европе составляет 78% от всех продаж модели. Новые поколения будут разрабатываться на платформе STLA Small, что позволит унифицировать производство и снизить себестоимость.
Однако в развивающихся странах продолжается выпуск автомобилей с ДВС, так как инфраструктура зарядных станций пока недостаточно развита.
Заключение
Fiat остаётся глобальным брендом, хотя его производственная база значительно сократилась. Основные мощности сосредоточены в Италии, Сербии и Латинской Америке, а основные рынки — Европа и Южная Америка. В России и странах Азии присутствие ограничено, но интерес к таким моделям, как Fiat Ducato, остаётся высоким.
С переходом на электромобили, Fiat укрепляет позиции в городах Европы, оставаясь символом компактного, стильного и технологичного передвижения.
Аренда автомобилей Фиат так же пользуется популярностью. В коммерческом секторе — это Ducato, а для города подходит небольшой Fiat 500.