Крепёж, как основа технологического развития человечества

Можно с большой уверенностью сказать, что крепёж – это то, на чём держится весь современный технологический мир. Сборно-разборные виды крепёжных изделий претерпели совсем незначительные изменения со времён их первого изобретения, чего нельзя сказать о шайбах. Сегодня весь их перечень можно приобрести в одном месте: https://traiv-komplekt.ru/catalog/categories/shaiby/

С тех пор много чего изменилось – новые машины и механизмы, совершенно иная технология производства техники, которая и сама стала практической противоположностью своих предыдущих модификаций. С изменением конструкций и механизмов крепёж, напротив, устоял изменчивой силе технической эволюции и сохранил те первоначальные качества, которые по сей день заставляют наш мир шагать в светлое технологическое будущее.

Но про что же тогда эта статья, если практически ни один крепёж не претерпел существенных изменений за последние сто с лишним лет? Разве что способы закалки и новые марки стали, которые сегодня позволяют болтам, гайкам и шпилькам выдерживать принципиально новые ударные и статические нагрузки, вибрации и испытания временем. Кстати о вибрации – именно с ним человечество борется с момента изобретения первого болтового соединения.

 

Виды шайб и их назначение

Виды шайб и их назначение

Вибрация присутствует везде, даже если поблизости нет работающего оборудования. Проезжающие рядом поезда, ветер, едва заметные колебания земной коры и многое другое. Уменьшить, а иногда и полностью остановить влияние вибрации на сборных элементах конструкций и механизмов позволяет обычная шайба. О ней то и пойдёт далее речь.

Шайбу можно назвать единственным видом крепежа, который за всё время своего существования претерпел существенные изменения. Появилось с десяток новых видов шайб, отличающихся по виду и назначению. Давайте рассмотрим основные из них:

  • Для эффективного распределения давления на прижимную поверхность используются кузовные шайбы, отличающиеся большей площадью соприкосновения. В основном используются в машиностроении;
  • Плоские узкие шайбы применимы в статических конструкциях и механизмах, где действие вибрации минимально, или полностью отсутствует;
  • Шайбы с пружинистыми свойствами способны гасить малые проявления вибрации в зависимости от материала шайбы и степени пружинистости изделия;
  • Если недопустимо попадание внутрь конструкции влаги, необходимо использовать прорезиненную шайбу;
  • Средняя вибрация способна оказывать большее влияние на самостоятельное откручивание болтовых соединений, в этом случае применяются стопорные виды шайб, имеющих волновую или резцовую поверхность;
  • Для наиболее высоких вибрационных проявлений в местах, где работает тяжёлое технологическое оборудование, или в составе механизмов работающего оборудования стопорные шайбы могут не справиться со своей задачей. В дело вступают блокирующие шайбы Nord Lock или Twin Lock.

Кстати, последний вид шайбы – совершенно инновационный крепёж, имеющий в основе принципа работы элементарную физику. Чем большую нагрузку на откручивание даёт вибрация, тем плотнее выше становится прижимная сила, создающаяся болтовым соединением. Такое решение позволяет надёжно соединить несколько разборных элементов и полностью исключить неконтролируемое снижение прижимного усилия, что может стать причиной нарушения целостности конструкции.

Скупка катализаторов: для тех, кто не знает, куда деть ненужную деталь
Основные виды и причины повреждений гидрораспределителей
Всё про FIAT Albea