В условиях ограниченного предложения новых автомобилей на российском рынке всё больше покупателей обращают внимание на импорт подержанных машин из-за рубежа. Особенно востребованы японские автомобили — и Mazda в этом списке занимает особое место. Благодаря продуманной инженерии, надёжной сборке и бережной эксплуатации на родине, японские Mazda CX-5, Mazda 6, CX-30 и даже классические MX-5 приезжают в Россию в состоянии, близком к идеальному, несмотря на пробег. По данным таможенной статистики за 2024 год, доля Mazda среди ввезённых из Японии легковых авто выросла до 11% — это третий результат после Toyota и Nissan, но с самым высоким средним рейтингом удовлетворённости покупателей.

Почему японские Mazda в таком хорошем состоянии?
В Японии действует система обязательного техосмотра (Shaken), которая становится экономически невыгодной для владельцев после 4–6 лет эксплуатации. В результате машины продаются на аукционах в возрасте 3–5 лет с пробегом 40–70 тыс. км — при этом почти всегда в одном или двух хозяевах, без ДТП и с полной историей обслуживания. Кроме того, японские водители редко используют автомобили зимой, а дорожное покрытие и низкая влажность снижают коррозионный износ кузова.
Например, Mazda CX-5 2022 года с двигателем 2.5 л и полным приводом на японском аукционе можно найти за 1,8–2,1 млн иен (около 1,1–1,3 млн рублей по курсу начала 2025 года). После доставки, растаможки и оформления «под ключ» такая машина обойдётся в 2,4–2,7 млн рублей — тогда как аналогичная на российском вторичном рынке стоит от 3,2 млн и выше.
Как избежать рисков при заказе

Прямой импорт из Японии требует внимательности, но при работе с профессиональными посредниками риски сведены к минимуму, подробнее тут https://sferacar.ru/statistika/mazda/axela/. Ключевые этапы безопасного заказа включают:
- Проверку автомобиля по отчёту аукциона (Auction Sheet) с расшифровкой кодов повреждений;
- Онлайн-инспекцию через местного агента с фото и видео в реальном времени;
- Точный расчёт таможенных платежей по единой ставке (в 2025 году — от 160 тыс. рублей для авто младше 3 лет и объёмом до 3.0 л);
- Оформление ПТС в соответствии с требованиями Таможенного союза;
- Юридическую чистоту сделки — без двойных продаж и поддельных документов.
Важно: все японские Mazda, произведённые до 2020 года, оснащены правым рулём. Однако с 2021 года всё больше моделей, предназначенных для глобального экспорта (в том числе тех, что остаются на внутреннем рынке), выпускаются с левым рулём — такие экземпляры проще регистрировать и перепродавать в будущем.
Практическая выгода — без иллюзий

Заказ Mazda из Японии — это не про «дешевизну любой ценой», а про соотношение цены, качества и срока службы. При пробеге 50 тыс. км и возрасте 3 года такие автомобили часто не нуждаются в серьёзном обслуживании в течение первых 2–3 лет эксплуатации в России. При этом они оснащены полным набором современных систем: i-Activsense, адаптивным круиз-контролем, мультимедиа с Apple CarPlay и качественной шумоизоляцией.
Таким образом, Mazda из Японии — это возможность получить автомобиль с европейским уровнем комфорта и японской надёжностью по цене, сопоставимой с базовыми новыми моделями китайских брендов. И без компромиссов в безопасности, эстетике и технологиях.
