Почему выходит из строя гидроуселитель руля и как не допустить поломку

Неисправности гидроусилителя руля могут привести как к снижению комфортного управления авто, так и в целом к опасности вождения транспортного средства. Так, стандартной неисправностью ГУР считается протечка сальников гидравлической системы, нехватка рабочей жидкости или ее несвоевременная замена. Чаще всего гидроусилитель руля можно отремонтировать.

Причины неисправностей

Ресурс насоса гидравлического руля зависит от эксплуатации оборудования. Снизить время выработки механизма могут такие факторы:

  • особенности вождения. В процессе быстрой езды, тем более по плохим дорогам, механизмы ГУР заклинивают;
  • характеристики используемой жидкости и несвоевременность добавления. Неподходящее по параметрам масло загрязняет насосную систему и является причиной поломки узла;
  • уровень натяжки привода. Сильно натянутый ремень со временем приводит к износу подшипников.

Вышеописанные причины являются поводом для ремонта или заказа ремкомплекта в специализированной компании https://steering.com.ua/catalog/rulevoe-upravlenie/remkomplekty/dlya-nasosov-gur-53.

Почему выходит из строя гидроуселитель руля и как не допустить поломку
Устройство гидравлического усилителя руля

Основные признаки

Поломки, возникающие с насосом:

  1. течь в сальнике;
  2. поломка подшипника, люфт вала, насос издает посторонние звуки;
  3. деформация на клапане редуктора;
  4. износ роторной лопатки, произошла неравномерная выработка стартерной стенки или неисправна посадка места лопатки ротора;
  5. слабая натяжка приводного ремня, может скользить по шкиву;
  6. пробой на корпусе насосного оборудования.

У всех неисправностей существуют определенные признаки, по которым владелец машины может понять, что ГУР поломан.

Как не допустить поломки гидроусилителя руля

Чтобы вся система полноценно функционировала долгое время, необходимо:

  • приобретать исключительно высококачественное и подходящее масло для гидравлического усиления руля;
  • вовремя проверять и заменять рабочую жидкость в ГУР. Проверять уровень масла необходимо приблизительно раз в 15000 км пробега;
  • в зимнее время на протяжении езды около 10 минут не проворачивать руль, пока гидравлический узел не будет полностью прогрет;
  • контролировать наличие масла в баке системы;
  • если начинают слышаться сторонние звуки – необходимо поехать на диагностику автомобиля;
  • если появились протечки, не пользоваться герметиками, а обратиться в срочном порядке на СТО.

Не забывайте, что состояние и общее время эксплуатации механизмов транспортного средства будет зависеть от отношения к авто, периодичности прохождения технического осмотра, качества запасных частей, а также рабочих жидкостей.

Шины BFGoodrich: технология производства и преимущества
Когда вызывать эвакуатор нужно не задумываясь?
Всё про FIAT Albea