Устройство автомобильного аккумулятора: из чего он состоит и как работает каждая часть

Устройство автомобильного аккумулятора: из чего он состоит и как работает каждая частьАвтомобильный аккумулятор — это сердце электросистемы машины. Он накапливает энергию и отдает её при запуске двигателя и работе электрооборудования. Чтобы лучше понимать, как обслуживать АКБ и вовремя замечать неисправности, важно разобраться в его устройстве.

Что находится внутри аккумулятора?

Устройство автомобильного аккумулятора: из чего он состоит и как работает каждая часть

Внутри корпуса расположены шесть герметичных отсеков — «банок», каждая из которых даёт около 2 вольт. В сумме получается стандартное напряжение 12 Вольт. В каждой банке находятся пластины, электролит и сепараторы.

Для чего нужны пластины в аккумуляторе?

Пластины — это свинцовые элементы с добавками кальция или сурьмы. Они бывают положительными и отрицательными. Чем толще пластины и больше их количество, тем выше ресурс и пусковой ток батареи. Во время разряда и заряда между ними протекают электрохимические реакции, которые и создают электричество.

Какую роль играет электролит?

Устройство автомобильного аккумулятора: из чего он состоит и как работает каждая часть

Электролит — смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Его плотность напрямую связана с зарядом батареи. При разряде плотность падает, при заряде — восстанавливается. Если электролит теряет прозрачность или темнеет, это сигнал о внутренних повреждениях.

Подробнее про замену электролита читайте тут: https://1akb.by/info/articles/zamena-elektrolita-v-akkumulyatore-kogda-i-kak-eto-neobhodimo-delat/

Зачем нужны сепараторы и перегородки?

Сепараторы — это тонкие пористые прокладки между пластинами. Они предотвращают короткое замыкание, пропуская ток, но не позволяя пластинам соприкасаться. Перегородки между банками исключают смешивание электролита и обеспечивают равномерную работу всей батареи.

Эволюционный путь: как мы к этому пришли?

Устройство автомобильного аккумулятора: из чего он состоит и как работает каждая часть

Раньше аккумуляторы делали в корпусах из эбонита, с пробками для регулярного доливания воды. Их главный недостаток — быстрый расход жидкости и активное газовыделение. Пробовали и альтернативы: никель-железные батареи были долговечными, но тяжелыми и дорогими. Современные решения — кальциевые и AGM-аккумуляторы — лишены этих минусов: они герметичны, не требуют обслуживания и обеспечивают стабильный пуск даже зимой.

Как работает крышка аккумулятора и клеммы?

Крышка не просто закрывает корпус. Она оборудована вентиляционными каналами, а в некоторых моделях — лабиринтной системой, выводящей газы наружу. Клеммы служат для соединения с бортовой сетью автомобиля: от их чистоты и плотности контакта зависит качество пуска двигателя.

Под капотом: инженерные нюансы

Современные аккумуляторы содержат индикатор заряда — «глазок», показывающий уровень плотности электролита. Толщина пластин напрямую влияет на срок службы: тонкие дают больший пусковой ток, но быстрее разрушаются. Лабиринтные крышки удерживают до 90% влаги внутри, возвращая конденсат обратно, что позволяет батарее дольше оставаться герметичной. А полипропиленовый корпус выдерживает перепады температур от –40 до +80 °C без деформаций.

Правила выбора и правильного применения затирки для плитки в процессе проведения ремонта
Всё про FIAT Albea