Безопасность дорожного движения обеспечивается сразу несколькими факторами, среди которых можно выделить основные из них, это:
- Абсолютно технически исправные автомобили;
- Соблюдение всеми водителями правил дорожного движения;
- Нормальное дорожное покрытие, создающее безопасную среду для движения автомобилей.
Всё это хорошо, когда в машине целые стёкла, лобовое и заднее. А ведь именно они чаще всего подвергаются нападению опасных для них факторов, которые сложно предотвратить, но можно исправить последствия тут.
Когда целесообразен ремонт?
И правда, о какой безопасности может идти речь, когда по стеклу расползаются трещины? Впору задуматься о замене лобового стекла, но здесь важно понять, что выйдет дешевле – ремонт, или замена. Когда же целесообразно ремонтировать лобовые стёкла? Давайте разберёмся с этим вопросом вместе:
- Ремонту подлежать любые трещины длиной не более 17 сантиметров;
- В теории отремонтировать можно любое стекло, но прежде стоит узнать, сколько это будет стоить. Так целесообразно сдавать в ремонт машину, на лобовом стекле которой не более трёх серьёзных трещин;
- Можно с лёгкостью избавиться от микроповреждений, при этом процедура ремонта будет простой и дешёвой;
- Поддаются ремонту и крупные сколы, однако только в том случае, если их размер не превышает полутора сантиметров.
Если вы заметили на своём лобовом стекле даже незначительные повреждения, знайте, что с каждым днём они будут увеличиваться в размере и соответственно увеличивать стоимость ремонта, приближаясь к критическим размерам, достигнув которые уже сложно будет говорить о проведении какого-либо ремонта. В этом случае придётся покупать новое лобовое стекло, цена которого может превышать цену ремонта в пять или шесть раз.
Как обезопасить лобовое стекло от повреждений?
Говоря о ремонте, мы не забыли и о профилактическим мерах, которые помогут избавиться от серьёзных проблем с лобовыми стёклами в разное время года:
- Так не стоит сильно приближаться не только к большегрузам, но и к обычным, легковым автомобилям, особенно на больших скоростях. Это небезопасно, так как камень, попавший в лобовое стекло, может не просто оставить скол, но и покрыть его паутиной трещин, скрыв от водителя передний обзор;
- В зимнее время года никогда не обливайте холодное стекло тёплой водой в целях его размораживания. Резкий перепад температур может привести к внезапному расширению стекла, что станет причиной появления трещины и не одной;
- Если на вашем лобовом стекле уже имеется скол или трещина, и вы уже подумываете ехать к мастеру за оказанием квалифицированной помощи, постарайтесь избежать попадание внутрь трещины воды. Это может вызвать резкое увеличение повреждения вплоть до критических размеров, когда проводить ремонт уже будет бессмысленно.
И самое главное правило – не заниматься ремонтом самостоятельно. Все эти лайфхаки типа заливки в скол лака для ногтей, или не работают, или являются временной мерой, так или иначе угрожающей безопасности находящихся в автомобиле людей.