Одно из принципиальных отличий вариатора от автомата — это отсутствие ощутимых рывков, которые возникают при наборе скорости. Это объясняется тем, что бесступенчатая коробка передач CVT передает крутящий момент без ступеней, что как раз свойственно АКПП.
Задаваясь вопросом — вариатор или автомат что лучше, нужно углубляться в конструкционные нюансы. Визуально различия не видны. В автоматической коробке передач при переключении скоростей ощущается несильный рывок, однако представители автоматов последнего поколения уже избавлены от подобных рывков.
У вариаторов переключение трансмиссии происходит плавно, о том, что скорость переключена можно догадаться только по функционалу двигателя. Зачастую даже опытным автомобилистам трудно заметить отличия между АКПП и CVT.
Сильные и слабые стороны вариатора и автомата
Автоматическая коробка передач легка в управлении, при соответствующем уходе данный вид трансмиссии выдерживает пробег 200-300 тысяч км. Конструкция за 70 лет существования прошла массу доработок и в результате приобрела высокую надежность. Электронная составляющая АКПП — 20-30%. Современные автоматы не издают сильный рев на 4-й передаче, переключение осуществляется мягко и почти незаметно. Необходимо отметить поведение на подъеме — авто с АКПП не катится вниз при нажатии педали газа.
К минусам автомата можно отнести отсутствие той динамики, которая присуща вариаторной трансмиссии. Также считается, что у автоматической коробки передач КПД ниже, чем у оппонента. По причине уменьшенного КПД наблюдается больший расход топлива. У автомобиля с автоматом теряется динамика по причине того, что скорости переключаются не столь быстро как в CVT. Нужно часто заменять масло, в холодную погоду требуется длительный прогрев.
Плюсы вариатора:
- Динамичный разгон.
- Отсутствие передач, а с ними и рывков при переключении, что позитивно сказывается на плавности и динамичности хода.
- Невысокий расход топлива.
- Легкое управление авто.
По ряду технических характеристик CVT опережает АКПП, но есть у него и минусы. Среди них: некоторые несовершенства по части управляющей электроники, достаточно дорогое обслуживание и ремонт. Владельцы машин с вариатором отмечают необходимость частой замены ремня. Еще одним обязательным условием является использование специального масла для вариаторов.
Вариатор стоит выбирать тем автолюбителям, которые предпочитают динамику и экономичность. Автомат подойдет водителям, ценящим интересные ездовые повадки, надежность, простоту обслуживания.