Не заводится двигатель: Проверка системы зажигания

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40 000 В. Несмотря на то что при малой силе тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

Не заводится двигатель: Проверка системы зажигания
1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнездах катушки зажигания.
2. Проверьте исправность катушки зажигания.
Не заводится двигатель: Проверка системы зажигания
3. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к крышке головки блока цилиндров). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания.
Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

Не заводится двигатель: Проверка системы зажигания
4. Если искры нет ни на одном высоковольтном проводе, проверьте, не перегорели ли три предохранителя (F31, F35 и F45, показанные стрелками) в монтажном блоке, расположенном в панели приборов. Если предохранители перегорели, замените их и пустите двигатель.

Не ставьте плавкие вставки, рассчитанные на больший номинальный ток, — это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

5. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.
6. Если после замены проводов искра не появилась, замените катушку зажигания (см. «Снятие и установка катушки зажигания»). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.
7. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива»).

Не заводится двигатель: Неисправности в системе пуска
Не заводится двигатель: Проверка системы питания двигателя
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про FIAT Albea