Проверка компрессии в цилиндрах

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По среднему значению компрессии и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором — компрессо-метром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Проверка компрессии в цилиндрах
Существуют варианты компрессометров, аналогичные показанному на фото…
Проверка компрессии в цилиндрах
…а также такие, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).
Проверка компрессии в цилиндрах

3. После остановки двигателя в процессе снижения давления в системе питания снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»), так как он затрудняет доступ к свечам зажигания.
Проверка компрессии в цилиндрах

4. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания…
Проверка компрессии в цилиндрах
5. …и выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
Проверка компрессии в цилиндрах

6. Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и не отключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи.

Проверка компрессии в цилиндрах

7. Если после снижения давления в системе питания предохранители F21 и F22 в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве, были установлены на место, повторно выньте предохранители (показаны на фото стрелками), чтобы не допустить включения топливного насоса в процессе проверки компрессии.
Проверка компрессии в цилиндрах

8. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр (или сильно прижмите резиновый наконечник компрессометра второго типа).

Впускная труба снята для наглядности.

9. Включите стартер, одновременно нажав на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку, и проворачивайте стартером коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться, что соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.

Проверка компрессии в цилиндрах
10. Записав показания компрессометра…
Проверка компрессии в цилиндрах
11. …установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

12. Повторите операции пп. 8-11 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
Проверка компрессии в цилиндрах

13. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысятся, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия останется неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Снятие и установка брызговика двигателя
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про FIAT Albea