Снятие, дефектовка и установка маховика

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении его зубчатого обода, демпфера крутильных колебаний и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также ключ TORX T50, большая отвертка или монтажная лопатка.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач») и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
2. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.

Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как во фланец коленчатого вала запрессован установочный штифт, входящий в свободное отверстие фланца маховика, однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.

Снятие, дефектовка и установка маховика
3. Выверните шесть болтов крепления маховика…

Для наглядности показано на снятом двигателе.
Снятие, дефектовка и установка маховика

При выворачивании болтов крепления маховика отверткой или монтажной лопаткой удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.

Болты крепления маховика обязательно замените новыми.

Снятие, дефектовка и установка маховика

4. …и снимите маховик.
Снятие, дефектовка и установка маховика

5. Проверьте состояние зубьев обода маховика, в случае их повреждения замените маховик.
6. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления…
Снятие, дефектовка и установка маховика
7. …или фланца коленчатого вала появились риски и задиры.
8. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно быть более 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, причем слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.

9. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 40-48 Н’м (4-4,8 кгс-м).

Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма
Снятие и установка двигателя
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про FIAT Albea