Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 000 км.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость (не менее 4 л) для сливаемого масла, шестигранный ключ «на 12», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той же марки, как и у той, что будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Не сливайте отработанное масло на землю.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

1. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
2. Выверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла…

Пробка сливного отверстия масляного картера имеет коническую форму.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра
3. …и слейте масло.

Будьте осторожны: масло горячее!

Замена масла в двигателе и масляного фильтра
4. Заверните пробку.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
5. Строньте с места специальным ключом масляный фильтр…
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
6. …и снимите его.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

7. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
8. Отверните пробку маслоналивной горловины…
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
9. …и снимите ее.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
10. Установите воронку в горловину…
Замена масла в двигателе и масляного фильтра

11. …и залейте масло в двигатель, контролируя по указателю уровень масла. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра

12. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

13. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Снятие и установка масляного насоса
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про FIAT Albea