Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, то ее следует заменить.

При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать.

Вам потребуются: ключ «на 22», емкость для сбора рабочей жидкости, бокорезы.

1. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите автомобиль на опоры.
Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

2. Бокорезами ослабьте хомут крепления всасывающего шланга насоса…
Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

3. …снимите хомут…

Хомут одноразового использования.

Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

4. …и отсоедините всасывающий шланг магистрали гидропривода рулевого управления от патрубка насоса.
Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

5. Выверните болт-штуцер крепления наконечника напорной магистрали…
Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

6. …извлеките болт-штуцер и отведите наконечник шланга.

Обратите внимание на то, что наконечник напорной магистрали с обеих сторон уплотнен двумя медными кольцами. При сборке замените кольца новыми.

7. Опустите отсоединенные сливной и напорный трубопроводы в заранее подготовленную емкость.

8. Отсоедините колодку с проводами от катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушки зажигания»).

9. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.

10. Присоедините к насосу гидроусилителя рулевого управления трубопроводы и шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности в эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, в момент поворота рулевого колеса насос издает повышенный шум, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.

1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «MAX» на стенке бачка (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в гидроусилитель рулевого управления»).

2. Отсоедините колодку с проводами от катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушки зажигания»).

3. Включая стартер на 10-20 с, поворачивайте рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.

Во время прокачки доливайте в бачок жидкость, ее уровень не должен опускаться ниже метки «MIN» на стенке бачка.

4. Подсоедините колодки с проводами к катушке зажигания и пустите двигатель.

5. Поворачивайте рулевое колесо от упора до упора в обе стороны до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.

Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса из стороны в сторону. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.

Замена бачка гидроусилителя рулевого управления
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про FIAT Albea