Система выпуска отработавших газов: Особенности конструкции

Система выпуска отработавших газов: Особенности конструкции

Рис. 5.15. Узлы системы выпуска отработавших газов: 1 — катколлектор в сборе с приемной трубой; 2 — глушитель; 3 — сильфон; 4 — промежуточная труба

Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор 1 рис. 5.15 (выпускной коллектор, объединенный с нейтрализатором), промежуточную трубу и основной глушитель.
Система выпуска отработавших газов: Особенности конструкции

На катколлектора, до входа в нейтрализатор, установлен управляющий датчик концентрации кислорода.
Система выпуска отработавших газов: Особенности конструкции

Второй датчик концентрации кислорода (диагностический) установлен на приемной трубе сразу после нейтрализатора.
Система выпуска отработавших газов: Особенности конструкции
Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена металлоармированная уплотнительная прокладка.
Система выпуска отработавших газов: Особенности конструкции

Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в промежуточную трубу вмонтирован гофрированный виброкомпенсационный сильфон.
Система выпуска отработавших газов: Особенности конструкции
Фланцевое соединение приемной трубы и сильфона уплотнено металлоармированной прокладкой.
Система выпуска отработавших газов: Особенности конструкции

Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках. Одна подушка отличается от четырех других по форме.
Система выпуска отработавших газов: Особенности конструкции

Для защиты от нагрева двигателя и узлов в моторном отсеке катколлектор закрыт стальными термоэкранами. Над промежуточной трубой установлен аналогичный по конструкции термоэкран, защищающий от нагрева основание кузова.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе, так как катколлектор и глушитель вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

Снятие и установка термоэкранов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про FIAT Albea