Как и чем сделать замер давления масла на Фиат Альбеа

Мало кто заботится о давлении масла в двигателе внутреннего сгорания. Особенно это касается водителей-новичков, едва научившихся менять запаску. А показатель давления масла на самом деле – крайне важный критерий, по которому мастера и опытные водители оценивают качество работы двигателя. Тут как с артериальным давлением – отклонения в ту или иную сторону приведут к далеко идущим последствиям.

Как и чем сделать замер давления масла на Фиат Альбеа

Снижение давления в моторе чаще вызвано чрезмерной изношенностью деталей и прокладок. И если регулярно не проверять этот показатель, двигатель не будет нормально работать, а в какой-то момент и вовсе может заклинить. Далее расскажем, как и чем сделать замер давления масла на Fiat Albea.

Что понадобится для замера давления

Главный инструмент, который понадобится – топливомер Орион ТМ-18, артикул: 4607154781661. Кроме него также потребуется:

  • головка с удлинителем на 8;
  • рожковый ключ на 21;
  • рожковый ключ на 17;
  • молоток.

Находим и откручиваем датчик давления

Чтобы измерить давление масла, нужно сначала снять датчик давления, к которому не подобраться через капот, а на его место прикрутить топливомер Орион ТМ-18. Но прежде необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, так как в холодном моторе измерять давление – ошибка.

Уточнение! После прогрева ДВС авто нужно заглушить и только тогда откручивать датчик.

Пошаговая инструкция:

  1. Прогреваем авто.
  2. Ищем датчик давления. Так он выглядит, если смотреть со стороны капота.Как и чем сделать замер давления масла на Фиат Альбеа
  3. Вид с другого ракурса, со стороны правого переднего колеса.Как и чем сделать замер давления масла на Фиат Альбеа
  4. Чтобы добраться к датчику, нужно снять колесо и пластиковую защиту. Используем головку на 8.Как и чем сделать замер давления масла на Фиат Альбеа
  5. Когда защита снята, можно пробовать открутить датчик. Делается это ключом на 21. Ключом снизу откручиваем датчик против часовой стрелки. Можно легонько постукать молотком по ключу, если получится.
  6. При снятии датчика выльется немного масла – это нормально.

Как и чем сделать замер давления масла на Фиат Альбеа

Если сравнить датчик со шлангом топливомера, то можно заметить, что резьба у них одинаковая.

Как и чем сделать замер давления масла на Фиат Альбеа

Следующий шаг – закручиваем шланг топливомера в отверстие, где стоял датчик. Используем ключ на 17.

Как и чем сделать замер давления масла на Фиат Альбеа

Когда топливомер установлен, заводим автомобиль и ждем, пока он не наберет нужную температуру.

Правильные значения давления и инструкция к топливомеру

При холодном двигателе значение давления будет на уровне примерно 0,3 МПа.

Как и чем сделать замер давления масла на Фиат Альбеа

По мере роста температуры двигателя, давление масла будет снижаться. Когда стрелка температуры на приборной панели дойдет до двух делений, давление должно опуститься до 0,2 МПа.

Как и чем сделать замер давления масла на Фиат Альбеа

А когда температура поднимется до 80-105 градусов, то на монометре должно быть значение – не выше 0,15 МПа.

Как и чем сделать замер давления масла на Фиат Альбеа

Именно такие показания считаются нормой. В конце осталось собрать все в обратной последовательности. Ну а если значения отличаются от рекомендуемых, нужно обращаться в автомастерскую.

Видео: Замер давления масла на Фиат Альбеа

Инструкция (топливомер Орион ТМ-18)

Назначение

Измеритель давления топлива (топливомер) и давления масла ТМ-18 используется для измерения давления в системах впрыска топлива инжекторных автомобилей ВАЗ (8 и 16 клапанных), и некоторых иномарок. Также ТМ-18 используется для измерения давления в системах подачи масла для смазки элементов двигателя. Укомплектован наконечником с резъбой М14х1.5. Подходит для двигателей автомобилей ВАЗ, Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Opel, Peugeot, Renault, Saab, Seat, Volvo и др.

Конструкция прибора

  • Манометр
  • Уплотнительная прокладка под манометр
  • Штуцер для манометра
  • Гибкий шланг
  • Штуцер с резьбовым наконечником
  • Уплотнительное кольцо
  • Переходник для подключения к топливной рампе
  • Кран сброса давления
  • Трубка для слива топлива

Порядок работы

Внимание! При работе соблюдайте меры предосторожности.

Не прикасайтесь к сильно нагревающимся частям автомобиля. Во время вращения коленчатого вала не вынимайте наконечник масломера из отверстия датчика давления. Во время подключения или отключения измерителя давления топлива к топливной рампе рекомендуется разложить вокруг места подключения ткань для того чтобы исключить возможность разлива бензина на горячие узлы двигателя. Перед началом работы ознакомьтесь с инструкцией. Выполнять процедуру проверки лучше вдвоем.

Измерение давления топлива

Прикрутите переходник для подключения к топливной рампе к штуцеру с резьбовым наконечником. Подключите измеритель давления топлива к измерительному порту (в автомобилях ВАЗ измерительный порт расположен на топливной рейке справа по ходу движения автомобиля). Поместите свободный конец трубки для слива топлива в бензостойкую емкость (объем емкости не менее 0.2 литра). Запустите двигатель

Стравите воздух из соединительного шланга, для этого откройте запорный клапан до тех пор, пока в сливной трубке не появится бензин. Проведите измерение давления топлива.

*при измерении давления топлива в топливной рампе необходимо придерживаться методики указанной заводом изготовителем. Величины давления топлива при разных оборотах необходимо посмотреть в документации изготовителя автомобиля.

Заглушите двигатель и убедитесь, что топливный насос не работает. Проверьте, что свободный конец трубки для слива топлива находится в бензостойкой емкости. Отверните клапан сброса, стравите давление и слейте остатки бензина. Закрутите клапан сброса ( не нужно прилагать чрезмерные усилия). Отсоедините измеритель от порта и вытрите остатки топлива.

Измерение давления масла

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Выверните датчик давления масла или датчик контрольной лампы давления масла. Вставьте масломер в отверстие и заверните его. Уточните в документации производителя способ проверки давления масла: рабочую температуру, скорость вращения двигателя. Запустите двигатель и проведите измерение. Запишите результат измерения и сравните полученные результаты со значением указанным производителем автомобиля. Закончив измерения, заглушите двигатель.

Подождите несколько минут, пока масло из масломера стечет в систему смазки. Открутите масломер и переходник и протрите их для удаления остатков масла. Поставите на место датчик давления масла или датчик контрольной лампы давления масла. Подсоедините провода, если они были ранее отключены. Для уточнения причины неисправности пользуйтесь специальной литературой по ремонту а/м.

Условия эксплуатации

Во избежание выхода из строя необходимо оберегать прибор от ударов, механических повреждений. Не прикасайтесь манометром к горячим частям двигателя. Не допускайте попадания бензина и масла на прибор. Храните прибор в сухом помещении.

Технические характеристики

  • Диапазон измерения давления масла 0-0,6 МПа (0-6 кг/см2)
  • Цена деления манометра0,01 МПа (0,1 кг/см2)
  • Диапазон рабочих температур-40 — 60 С
  • Параметры присоединительной резьбы М14х1.5
  • Параметры резьбы переходника подсоединения к топливной рампе 7/16-20 UNF (20 ниток на дюйм — шаг 1,27 мм)

Комплектация

  • Топливомер ТМ-18 с со шлангом и трубкой слива топлива1 шт.
  • Уплотнительное кольцо1 шт.
  • Переходник измерения давления топлива1 шт.
  • Упаковка-блистер1 шт.
  • Инструкция по эксплуатации (на вкладыше в блистер)1 шт.

Характеристики

  • Штрих код: 4607154781661
  • Артикул: 5040
  • Модель: ТМ-18
  • Производитель: ООО «НПП «ОРИОН СПБ»
  • Тип соединения: резьбовой
  • Модификация: гибкий
  • Диапазон измерения давления: 0-0,6 МПа (0-6 кг/см²)
  • Цена деления манометра: 0,01 МПа (0,1 кг/см²)
  • Размеры присоединительной резьбы: М14х1.5
  • Совместимость: ВАЗ, иномарки
  • Индикатор: стрелочный
  • Материал корпуса: металл
  • Упаковка: блистер
  • Диапазон рабочих температур: -40° — +60°С
  • Гарантия: 12 мес
  • НПП «ОРИОН СПБ»
  • Головной офис: 192283, Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д. 33.
  • Цена 980р в 2020 году.
Замена роликов натяжного обводного Фиат Альбеа на аналог от Газели
Диагностика инжектора Фиат Альбеа через ELM327 OBD2 своими руками
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про FIAT Albea