Ремень привода вспомогательных агрегатов в течение всего срока службы не требует регулировки натяжения, так как в его конструкции предусмотрен автоматический натяжитель. В случае необходимости и по регламенту его заменяют.
Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа или ремень замаслен, замените его.
Рис. 10.3. Детали генератора: 1 — гайка; 2 — шайба; 3 — шкив; 4 — крышка со стороны привода; 5 — статор; 6 — болты крепления статора; 7 — шайба крепления подшипника; 8 — винты; 9 — ротор; 10 — защитный кожух; 11 — крышка щеток; 12 — щеткодержатель; 13 — выпрямительный блок; 14 — стяжные болты; 15 — крышка со стороны контактных колец; 16 — втулка заднего подшипника
Дополнительным признаком необходимости замены ремня привода вспомогательных агрегатов является характерный свист (проскальзывание ремня).
1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).
2. Ослабьте натяжение ремня привода генератора и компрессора кондиционера, повернув рычаг натяжителя против часовой стрелки ключом, надетым на головку болта крепления натяжного ролика к рычагу натяжителя.
3. Зафиксируйте натяжной механизм штифтом подходящего диаметра…
4. …и снимите со шкивов ремень привода генератора и компрессора кондиционера.
Так расположен на двигателе ремень привода генератора и компрессора кондиционера.
5. Установите ремень привода генератора и компрессора кондиционера в последовательности, обратной снятию, и отрегулируйте его натяжение.