Проверка высоковольтных проводов

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подведено напряжение примерно 40 000 В. Несмотря на то что при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Проверка высоковольтных проводов

2. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а наконечники проводов — окислены. Поврежденные провода замените новыми.

Наиболее проста и в то же время эффективна проверка высоковольтных проводов в темноте. Установите автомобиль в темном месте, пустите двигатель и откройте капот. Осмотрите высоковольтные провода. Если нарушена изоляция проводов, вы увидите характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сияние»). В этом случае высоковольтные провода надо обязательно заменить.

3. Перед установкой смажьте консистентной смазкой (например, техническим вазелином) наконечники высоковольтных проводов, подсоединяемые к выводу модуля зажигания и к свечам зажигания.

Замена и обслуживание свечей зажигания
Снятие и установка катушки зажигания
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про FIAT Albea