Основные виды и причины повреждений гидрораспределителей

В любой гидравлической системе, установленной на транспорте или в станке, составе промышленной линии, используются распределительные устройства. Они представлены на российском рынке в широчайшем ассортименте, поэтому выбор оптимальной модели обуславливается кругом предстоящих задач, предпочтениями и бюджетом клиента.

Гидрораспределитель является простым по строению, а значит очень надежным агрегатом. Но все равно довольно часто случается так, что он выходит из строя. Мы рассмотрим наиболее распространенные поломки и их причины.

Назначение и разновидности гидравлических распределителей

Гидравлические распределители — это агрегаты, которые выполняют в гидросистеме несколько функций. Их заданием является следующее:

  • определение направления потоков, то есть распределение носителя по системе;
  • остановка или активация текущих потоков путем открытия либо перекрытия канала;
  • контроль расхода жидкостных потоков путем их дросселирования (частичного перекрытия).

В продаже имеется огромное количество моделей и модификаций, которые отличаются между собою различными признаками. Это и тип перекрытия, и функциональность, и форма рабочего элемента, и количество щелей, позиций, и тип управления, и способ фиксации и много чего еще.

Выбор оптимального варианта распределяющего устройства – это задача для специалиста, который может взвесить все за и против, учесть специфику работы гидросистемы и тягового транспорта, предстоящие задачи и используемое оборудование. Вот почему следует обращаться к компетентным сотрудникам проверенных компаний, которые работают в данной отрасли не первый год.

Почему ломаются гидрораспределители?

Поломок гидрораспределителей существует очень много и все они происходят по разным причинам. Тем не менее, их можно сгруппировать в несколько категорий:

  • естественные причины – это банальный износ, который происходит в результате эксплуатации, трения, выработки ресурса;
  • случающиеся из-за аварий, непредвиденных ситуаций, чрезвычайных происшествий – опрокидывания, обрушения, столкновения, стихийных бедствий;
  • образованные из-за человеческого фактора – это нарушение правил эксплуатации, чрезмерная нагрузка, пропуск плановых техосмотров и обслуживаний, халатность, обращение к некомпетентным мастерам или самостоятельное вмешательство в конструкцию без соответствующего опыта и т.д.

Согласно информации, полученной от сотрудников специализированных СТО, третья группа причин выхода из строя гидрораспределителей является самой распространенной. Но хорошая новость заключается в том, что их можно предотвратить и минимизировать, четко соблюдая все рекомендации производителя. Многие из этих неисправностей удается устранить компетентному мастеру, но есть и такие, что потребуют полной замены устройства или его частей.

Наиболее распространенные поломки гидравлических распределителей

Сам гидравлический распределитель имеет особенное строение (он состоит из нескольких узлов), поэтому поломка может возникнуть в любой его части. Наиболее частой причиной выхода из строя агрегата является загрязнение рабочей среды – следами разрушения металла и уплотняющих элементов, пылью, песком и прочим мусором. Эти примеси и загрязнения могут вызвать:

  • поломку предохранительного клапана;
  • выход из строя возвратной пружины;
  • заклинивание золотника;
  • засорение просветов каналов;
  • утечки носителя – внутренние и внешние;
  • деформацию деталей или их преждевременный износ;
  • появление задиров на поверхности, образование царапин и трещин.

О наличии этих неполадок может свидетельствовать то, что золотник не переключается в одну или несколько позиций, давление в полостях агрегата не выравнивается, гидродвигатель не перемещается, сильно шумит или вибрирует.

Сильные внутренние перетечки рабочей среды, неравномерное или слишком медленное действие агрегата, неполный ход золотника могут говорить о повышенном изнашивании корпуса гидрораспределителя, поломке пружины, нарушении формы толкателя, попадании инородных предметов внутрь устройства.

Внешние утечки носителя сквозь соединительные места и крепежи может свидетельствовать о том, что уплотнители не в порядке. Они могут сильно загрязниться, износиться, прохудиться, деформироваться, порваться. Также наружная течь может возникнуть при разболтанных элементах крепления и при увеличении зазора между элементами корпуса.

Точно диагностировать поломку, установить причину и устранить неполадку, а если нужно – заменить испорченные узлы может только мастер. При выборе СТО стоит обращать внимание на опыт работы ее на рынке, репутацию среди клиентов, наличие магазина-склада оригинальных запчастей, предоставление гарантии не только на поставленные детали, но и на все проделанные работы.

Крепёж, как основа технологического развития человечества
Кузовной ремонт Фиат Альбеа
Всё про FIAT Albea